Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Постановление-АГВ-от-21.08.2015-№-2958_О-закрпелении-территории-за-МДОУ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Детский сад находится в типовом 2-х этажном кирпичном здании, с централизованным отоплением и водоснабжением; техническое состояние здания – удовлетворительное. Количество игровых помещений — 4 Количество игровых участков — 4 Кабинет заведующей Кабинет начальника хоз.отдела Методический кабинет Физкультурно- музыкальный зал Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-логопеда - 4 Пищеблок Медицинский блок Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально- потребительской сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуются педагоги в своей профессиональной деятельности.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наименование помещений, оборудование.

Игровые комнаты. Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Различные виды театров. Игрушки. Раздевальные комнаты. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. Прогулочные участки. Прогулочные веранды, малые формы, песочницы, кормушки, спортивный и трудовой инвентарь, емкости для игр с водой, столы и скамейки. Музыкальный зал и музыкальный кабинет. Ковры, стулья и столики, стулья взрослые. Музыкальные инструменты и аппаратура. Пианино, музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Различные виды театров. Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки. Детские и взрослые костюмы. Шкафы для используемых пособий. Проектор, экран.

Логопедический кабинет: Зеркало, столы для детей и взрослого, цветы, шкафы для пособий, материалы для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, зонды для постановки звуков.

Кабинет психолога: Кресла, стол письменный, стул взрослые, стулья детские, зеркало, материалы для развития сенсорики , развивающие игры , мягкие игрушки, стимулирующий материал для психологического обследования детей , методические пособия для коррекционно -развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества образования детей с ТНР (категория ОВЗ),  в детском саду применяются разнообразные технические средства обучения и воспитания, которые могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий:
  • музыкальный центр — 1 шт.;
  • акустические колонки — 2 шт.;
  • оргтехника: стационарный компьютер (1 шт.), ноутбук (2шт.), моноблок (1 шт.); сканер (2 шт.), принтер (3шт.)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
  • Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Физкультурный зал. Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, дуги разновысотные, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн. Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, дартс, кольцеброс, для лазания.

Уличная спортивная площадка.Согласно требованиям СанПиН. Беговая дорожка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, снаряды для лазания, ходьбы, турники для подтягивания, лестницы и другое оборудование.

Территория учреждения обнесена железным забором и находится в хорошем состоянии. — уголок леса; — сад-огород; — цветники;

  • Библиотеки в ДОУ нет.

  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

Питание детей в учреждении в МБДОУ г. Владимира « Детский сад № 43 организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3-х до 7 лет», посещающие дошкольные образовательные учреждения с 12-ти часовым режимом функционирования. Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующего ДОУ. Графики приема пищи для каждой группы находятся на пищеблоке. Составление меню — заказа осуществляется накануне предшествующего дня, указанного в меню до 14.00 часов. При составлении меню-заказа учитываются все необходимые требования. Повара строго соблюдают технологию приготовления блюд и закладывают необходимые продукты по утвержденному руководителем графику.

         Условия использования ИКС в образовательном процессе: Свободного доступа воспитанников к компьютерам нет, для педагогов и административного управления — 1 компьютер с выходом в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в МБДОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ. Разработана и утверждена ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, предназначенная для обучения детей в образовательных учреждениях, должна соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста Информация, доступ к которой воспитанникам запрещен: 1) информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; 2) информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 3) информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 4) сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 5) информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6) Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): а) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; — подрыв безопасности Российской Федерации; — захват или присвоение властных полномочий; — создание незаконных вооруженных формирований; — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; — унижение национального достоинства; — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; — публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • —комплект учебных видеофильмов, мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, магнитофоны .
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обсуждение закрыто.